Поэтический вечер Юрия Орлицкого

ГАЛЕРЕЯ «12 ИЮЛЯ»

представляет

творческий вечер поэта, доктора филологических наук

Юрия Орлицкого (Москва)

ВЕРЛИБР — «нефигуративная» поэзия?..

Юрий Орлицкий познакомит друзей и гостей галереи со своими старыми и новыми поэтическими работами, заслужившими высочайшую оценку самых известных поэтов и знатоков поэзии: от Генриха Сапгира до Елизаветы Мнацакановой. Кроме того, автор прочтет небольшую лекцию-экспромт, которая позволит и любителям, и профессионалам разобраться в том, что представляет собой современная поэзия, а также понять, почему верлибр (свободный стих), по аналогии с нефигуративным искусством, можно назвать нефигуративной поэзией.

Юрий Борисович Орлицкий

Поэт. Доктор филологических наук. Автор около 400 научных работ и 5-ти стихотворных книг.

Родился в 1952 г. в Челябинске-40. Окончил Куйбышевский государственный университет (1975), жил и работал в Куйбышеве (Самаре). В 1992 г. защитил докторскую диссертацию «Взаимодействие стиха и прозы: Типология переходных форм». Специалист по истории и теории русского стиха, преимущественно XX века, автор капитального труда «Стих и проза в русской литературе» (2002), статей и публикаций, связанных с творчеством Г. Алексеева, Г. Сапгира, И. Холина и других поэтов конца XX века. Составитель и комментатор изданий Андрея Белого, Ильи Ильфа, Генриха Сапгира и др. С 1993 г. живет в Москве. Главный редактор журнала «Вестник гуманитарной науки». Куратор ежегодных Российских фестивалей верлибра.

Библиография:

Избирательная память (стихи).

Самара, 1991. — 130 с.

Стих и проза в русской литературе

Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1991. — 199 с.

Стихи

1970-е-1990-е гг. — М., 1999. — 90 с.

Стих и проза в русской литературе

М.: РГГУ, 2002. — 680 с.

Динамика стиха и прозы в русской словесности

М.: РГГУ, 2008. — 845 с.

Верлибры и иное (стихи).

М.: Русский Гулливер, 2009. — 156 с.

Опыт прощания (новые стихи).

СПб.: Свое издательство, 2012. — 70 с.

Страшное прекрасное стихотворение (с рисунками Дины Гатиной).

М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2012. — 64 с.

«Эти краткие тексты, – как их определить? – есть очень хорошее немецкое слово: Gemei ß elt – каждый из них словно вырублен из одного куска очень твердой породы. Мне хотелось во время чтения дотронуться пальцами до этой «породы», этого «материала», из которого сделана вся книга. Но на это не было времени: нужно было идти дальше и дальше, и так я дошла до последней страницы».

(Елизавета Мнацаканова о стихах Юрия Орлицкого)